Плюсы:
* Самый высокий показатель STR в игре.
Минусы:
* Самый низкий показатель CON в игре, и, как правило, высока возможность впадения в шоковое состояние.
Что одеть
[Одежда]
Dg
* Brigandine set (Brigandine Set, +5% P.Def, +153 HP, со щитом: +22 HP).
Cg
* Composite Set (+5795 W. Limit, со щитом: +5.26% M.Def).
Бюджетный вариант, скорее как для х10.
* Full Plate Set (+269 HP, со щитом: +5.24% Sh.Block). Хороший сет, в
случае х10 не стоит долго заморачиваться на Ц-грейде, в случае х1 надо.
Поэтому Full Plate лучший вариант.
Bg
* Doom heavy set
(Увеличенное дыхание под водой, +320 HP, с щитом: +24% Sh.Block.
Прибавка к статам +3 CON и -3 STR) Идеальный вариант для ШК, учитывая
начальные статы, где много STR и мало CON.
Ag - Тут есть споры, поэтому я разжую каждый вариант:
Два сета - Dark Crystal + Tallum, я принципиально не рассматриваю, т.к.
их плюсы не так хороши, как те, что я назову позже в комментариях к
другим сетам. Dark Crystal считают полезным сетом и равно хорошим как
для рейдов\кача, так и для пвп. Но ввиду своих бонусов он остаётся
полезным только в плане рейдов и кача. Таллум же вообще считать сетом
для танка своего рода извращение, т.к. он более приемлем для других
классов (гладиаторы, блейдденсеры, варлорды, дестроеры).
*
Nightmare Heavy Set (+4% P.Atk, +70% к сопротивляемости заклинаниям сна
и обездвиживания, со щитом: отражает 5% наносимого урона обратно на
противника. Прибавка к статам +2 Con, -2 Dex).
Учитывая неплохой
показатель скорости у ШК, можно смело резать DEX, а уж тем более если
это идёт на пользу нашему CON, однако вкусность этого сета в другом.
Она заключается в сопротивлении слипу и обездвиживанию (под
обездвиживанием тут подразумевается Root, но никак не Stun, Shock и
т.п.) В четвёртых хрониках, в которых очень усилены маги (а значит,
класс мага популярен) шиллен кнайту приходится тяжело, и тут его
частично выручает этот сет. Конечно, выбор НМ сета не ограничивается
только этим. Сам сет уникален и хорошо подходит для ШК, особенно в
сочетании с различными красками.
* Majestic Heavy Set (+4% P.Atk, +3 Accuracy, -50% шанс впасть в состояние шока. Прибавка к статам +2 Str, -2 Con).
Маджестик хеви полезен против воинов. Этот сет можно смело назвать
анти-лук и анти-дагер. То, что в этом случае наш CON становиться ещё
меньше, не проблема, т.к. обычно такой сет собирают только как
"анти-становый". Учитывая тенденцию перехода большинства игроков на
классы воинов в пятых хрониках, этот сет больше будет полезен в C5. Не
стоит его оценивать только в пвп, и нужно заметить, что для кача и РБ
этот сет выглядит подозрительно.
Sg
* Imperial
Crusader Heavy Armor Set (+8% P.Def, +445 HP, -70% шанс прохождения
Sleep/Hold; Со щитом: -80% шанс прохождения Poison/Bleed. Прибавка к
статам +2 Str, -2 Dex).
Ну, тут как бы без вариантов. Много п.деф
и единственный хеви сет эС грейда, и пренебрегать им не стоит. Собирать
его долго и дорого даже на х10, но дело того стоит. (Есть "легенда"
(как хотите, называйте) о том, что этот сет наоборот портит вашу
сопротивляемость Sleep/Hold - глупости).
[Оружие]
"Полетели тухлые помидоры..." Предупреждаю, что мой выбор оружия может
показаться странным. Некоторые закричат что-то. Но как говориться "на
вкус и цвет товарища нет". Выбор оружия начну с Ц-грейда. Да простит
меня х1, но опыта в ношении Д-грейда у персон с х10 маловато, а
"копипастить" мнение других я не собираюсь.
Cg
* Low C-grade - Sword of Delusion [Health] или [Focus]
* Samurai Long Sword [Focus]
* Магический меч - Homunkulus Sword [Acumen]
Bg
* Low B-grade - Keshanberk [Focus]
* Damascus [Focus] или [Haste] (первый вариант идеален. Можете долго и
упорно спорить насчёт второго, но я его испытывал довольно долго, чтобы
сказать, что в каче он какой-то бонус даёт)
* Магический меч - Sword of Valhalla [Acumen]
Ag
* Low A-grade - Tallum Blade [Haste] или [Anger] (насчёт последнего мало уверен, но работает не плохо)
* Dark Legion's Edge [Health] (был бы вариант фокуса, было бы много
споров и проблем, а так этот меч мечта ШК, ибо единственный хороший и
доступный меч до 76 левла добавляющий ХП)
* Магический меч - Sword of Miracle [Acumen]
Sg
* Forgotten Blade. Тут вариация всех полезных SA, поэтому что-то
конкретное сказать не могу. На что направлен "билд" и ваш интерес, то и
вставляется.
* Магического меча S-грейда не существует.
Использовать Arcana Mace значит отказаться от Sting, что очень не
желательно. Поэтому тут пропуск.
[Краски]
Всегда считал,
что ШК обходится без красок. Не в одном источнике нет конкретного и
правильного предложения, какие тату рисовать. Сам лично ни разу не
пользовался красками. Обычно все самостоятельно методом проб и ошибок
подбирают различные краски под конкретные сеты и ситуации ("билды").
Панацеи не существует, а расписывать множество вариантов не буду, т.к.
это займёт много времени и споров.
Exping
ШК это танк, а
значит соло против мобов выше 'х2 хп' может мало чего серьёзного
сделать, даже под фулл баффом. Для места кача подойдёт любая локация с
мобами до 'х2 хп', не имеющими резист к физической атаке, (что
очевидно, как ни странно). Но, конечно же, лучше остановить выбор на
парти-каче и использовании своих умений как танка. Когда речь идёт о
танке, нельзя упускать возможность начать танковать во благо общества
различных рейдов (raid boss). Какой никакой, но при правильной парти,
это кач. Ещё стоит заметить, ЧТО нужно баффать ШК. В пвп и на каче
одинаковый расклад. Из всех баффов ПП (prophet'a) стандартный набор для
война + Acumen + баффы ШЕ (shillien elder) Empower и Wild Magic. Как и
любому танку, не стоит кидать ШК Berserk Spirit.
Отдельно про РБ.
Классический расклад для ШК, как и для любого другого танка, это парти
из ШК+бишоп+ШЕ\ЕЕ (вместо бишопа может быть и ШЕ, и ЕЕ, но бишоп в этом
плане всё же предпочтительней). Первый хиллер для "заливания" НР,
второй для "заливания" МР. Вначале убиения РБ все танки делают УД потом
Aggression или Aura of Hate, ШК тоже не особенный, поэтому тактика та
же. Злые языки любят говорить о том, что ШК на рейдах хуже всех танков,
что он не справляется с работой и т.п. Как вы понимаете, это не так, и
зависит только от случая и умения играть профой.
PVP
Есть
много вариантов поведения в пвп и множество различных советов. Порой
эти советы оказываются неверными. Сразу хочу обратить ваше внимание на
то, что когда шла речь об оружии, я ни разу не упомянул про лук.
Постараюсь коротко и ясно объяснить почему. В виду высокого п.дефа и
УД, многие рассчитывают на вариант - встать в УД и выстрелить как можно
больше раз по противнику прежде чем умереть. Но сразу же хочу
напомнить, что показатель P.Atk особо блистать не будет, и даже если у
вас в руках что-то типа Draconic Bow+15, результата это никакого не
даст. Скорость стрельбы у ШК отвратительная. Частота критических
выстрелов не особо высокая. Да ещё и попадания слабоватые. Если вы
хотите в пвп полагаться на тактику "встать в УД и наносить урон на
расстоянии", то лучше будет достать магический меч и использовать
Freezing Strike + Drain Health + Life Leech. Естественно, не всё вы
успеете запустить в противника, особенно если речь идёт о PvP 1vs.1.
Однако под фулл баффом этого урона может быть в разы больше, чем
нанесённого луком (тем более, магический крит, хоть и не так часто
выпадает, но сильнее крита из лука). Когда речь идёт о MPvP (mass PvP,
aka "замес"), лук может казаться лучшим вариантом ввиду того, что
заклинания дольше откатываются, чем выстрел, но лично я считаю более
продуктивным использование магий.
Перейдём к конкретным ситуациям.
ШК против лучников.
При более или менее равных условиях грамотный ШК не оставляет шансов.
Перед пвп не забудьте вызвать кубики, баффнуться Deflect Arrow и на
протяжении всего пвп, как в пвп с любым воином (далее я не буду
напоминать о включении SF), держать включенным Shield Fortress. В таком
пвп используем тактику "сосун" :. В начале пвп кидаем на противника
Freezing Strike (FS) + hex + power break + по желанию ЛС, дальше
используем дрейны (Drain Health + Life leech). Наравне с дрейнами юзаем
FS и, когда появляется возможность, например, во время попытки лучника
запустить в вас какой-то скилл, бьём Sting'ом. С третьей профой вместо
стинга нужно использовать Shield Bash (шб) и только потом стинг. Если
повезёт с проходимостью шб лучник уже далеко не уйдёт.
ШК против тирантов, дагерщиков.
Особой трудности они составить не должны, как и лучники. Опять же
используем стандартный приём Freezing Strike + hex + power break и идём
в контакт. На тирантов нужно обязательно кинуть FS, так как есть
любители вас замедлить и расстрелять своими "снежками". В пвп с
дагерщиками в самом начале можно встать в УД. Часто они увлекаются и
пытаются пробить УД своими абилками, но в итоге сливают впустую
довольно много маны. В контакте дагерщик проигрывает ШК ввиду того, что
нельзя забывать про Guard Stance и дрейны. На третьих профах: и у
дагерщика будет сбиватель таргета, поэтому нужно постоянно его выделять
и "бить щитом по голове" как можно чаще.
ШК против гладиаторов и дестроеров.
Единственное, что могу посоветовать против гладиаторов, это сразу
использовать стандартный приём FS + hex + power break. FS исключит у
гладиатора возможность расстреливать вас с расстояния (скилл третьей
профы в сочетании с Sonic Blaster). В виду того, что гладиаторы любят
первые секунды пвп бегать под всякими злыми селф-баффами, лучше эти
первые секунды держать включенным Guard Stance, и даже, как вариант,
при сближении с гладиатором можно включить УД. На третьей профе
гладиатору очень несладко придётся из-за постоянного сбивания его
скиллов Shield Bash'ом, но сильного преимущества это не даст. Насчёт
пвп с дестроером могу сказать очень мало. Ясно одно, что любое такое
пвп будет затяжное и трудное. УД стоит беречь ближе к развязке, как и
ману. Так же следует удерживать дестроера в FS, дабы исключить
беспрепятственное расстреливание вас из лука под действием Frenzy.
ШК против суммонеров.
Как и любой воин, ШК немного может противопоставить суммонерам. Ни в
коем случае не стоит бить суммона! Все силы используем на хозяина, а
именно расклад: FS + hex + lightning strike. В случае если проходит
паралич, встаём в УД и убиваем суммона. Если же не проходит, на выручку
приходит третья профа и "шб". Под включенными Guard Stance + Shield
Fortress суммон будет наносить намного меньше урона, поэтому есть
возможность заколотить хозяина и потом, уходя в УД, добить суммона.
ШК против магов.
Добежать и убить. Больше шансов появляется только на третьей профе с
появлением "шб". На магов шб проходит очень даже хорошо, поэтому
большую часть их злобных атак вы собьёте. Неопытный маг так же может
запутаться в таргете из-за сбивания цели. Не устаю повторять, что кроме
Sting + hex что-либо использовать против мага бесполезно. Если вы
решите кинуть ЛС или использовать какой-то дрейн, это тут же увенчается
провалом, т.к. за это время маг нанесёт не один сокрушительный удар.
Под Magical Mirror на процентов 50 сократиться использование в вашу
сторону всяких проклятий и "surrender'ов". При одетом Nightmare сете
вблизи маг не сможет вас заслипить и убежать подальше. Если грамотно
всё делать (ну и конечно быть как можно равно одетыми), то маг не такой
уж страшный противник. После сближения маг может уже не нанести не
одного удара.
ШК против танков.
Хочу сразу сказать,
что, к сожалению, любителям редких профессий типа Temple Knight и
Paladin придётся уступить место в лидерстве танков в пвп ШК и ДА (dark
avenger). ТК не представляет собой серьёзного противника. При
включенном Shield Fortress, после прохождения hex + power break +
sting, а так же при грамотном расчете маны в контакте этот перс
ложится, не снеся даже половины HP. Паладин опасен только из-за своей
толстокожести, возможности себя лечить и стана. Однако это его мало
спасает. Пвп с паладинами считаю достаточно красочными, (ну а как же,
сошлись две консервы в поле…) и редкими, а потому тактика паладина
может быть замысловатой и чуднОй. Тактика почти такая же как и с ТК, но
можно попробовать помучить паладина тактикой "сосун". (см. "ШК против
лучников").
ШК против ДА.
По сложности это, наверное,
самые-самые пвп. Очень не люблю сталкиваться с ДА, т.к. это
затягивается надолго, и нужно делать всё очень точно и не допускать
ошибок. Обычно такие пвп заканчиваются или с превосходством в 100 HP у
ШК, или с целым HP у ДА. Конкретно мой вариант пвп с ДА в пределах
колизея. Расстановка обязательно на расстоянии. Начало пвп. "Врубаем"
Shield Fortress и Guard Stance. Начинаем бежать по периметру, (тем
самым пантера отделяется от хозяина и идёт к цели первой). Кидаем на
пантеру ЛС. Если проходит, переключаемся на хозяина и пытаемся его
заколотить (примечание: если прошёл паралич, нужно отключить Guard
Stance), не забывая про дрейны и Sting. Со временем любой ШК, проведя
много пвп с ДА, точно поймёт, как действовать в сближении с ДА. Это,
так сказать, трудно описать на листе бумаги, ибо учитывается и
специфика тактики противника. Если ЛС всё же не прошёл на пантеру, то
начинаем её колотить, используя один раз sting + hex + power break.
Бить по пантере желательно дрейнами, ибо Бог обделил это создание
высоким M.Def'ом. Во время сражения с пантерой, к тому моменту, когда
хозяин уже близко, нужно обязательно включить УД. Хозяин не успеет её
быстро отвести, поэтому можно ещё нанести несколько ударов вблизи и
запустить в след уходящим (по пантере) дрейнами (начинать лучше с Drain
Health). После включения УД есть два варианта развития событий: хозяин
и кошка продолжают бить или уходят. Если уходят - Guard Stance нужно
отключить и посидеть. Обычно после смерти пантеры начинается долгое
"мясо" против ДА с долгим провисанием в стане. Есть такой "прикол", что
ДА включает УД и, как только вы удаляетесь подальше, он начинает
вызывать пантеру снова. Необходимо держаться не слишком далеко от ДА и
быть на чеку на такой случай. Если кошка будет вызвана, придётся опять
потратить много мп и нервов для её убийства, поэтому лучше сбить каст
Shield Bash'ом. Есть вариант, что ДА повесит вам "сало", которое
исключит использование всех физических скиллов. Это очень противная
штука, но ШК всё-таки "полумаг", поэтому "сало" ещё не означает смерть.
Не раз бывали случаи, когда ДА проигрывал даже после провешенного
"сала".В массовых пвп, в виду довольно слабой атаки, ШК не такой
особенный класс и может лишь использовать классическую тактику танков -
забежать в толпу и привлечь всё внимание на себя. Врядли кого-то сможет
убить и скорее ляжет под натиском врагов, но в то время помощники ШК
уже устроят трёпку врагу с другой стороны.